Экзистенциальное кино 1. Сью / Sue, 1997 (реж. Амос Коллек): Героиня фильма Сью — молодая, привлекательная и хорошо образованная женщина, оставшаяся без работы. Сью не по карману платить за квартиру, она пьёт, мучается от бессонницы и страдает от невыносимого, всепоглощающего одиночества в огромном, безразличном Нью-Йорке. Женщина слишком нерешительна и замкнута, чтобы принять чью-то дружбу. Единственный, отчаянный способ, при помощи которого она может общаться с окружающими её миром — секс. Мимолётные связи со случайными мужчинами — последнее напоминание о том, что она все ещё существует. И вот однажды Сью встречает человека, у которого есть шанс изменить её жизнь… 2. Тайм аут / L'emploi du temps, 2001 (реж. Лоран Канте): Герой фильма Венсан оставляет свою должность консультанта, в которой проработал многие годы. Он решил взять тайм-аут в карьерной гонке, но при этом сохранить жизнь своей семьи такой, какой она была все эти годы. Венсан придумывает престижную несуществующую работу в Женеве, под этот проект берет деньги у друзей. Однако обман не может длиться бесконечно… 3. Высокие надежды / High Hopes, 1988 (реж. Майк Ли): История о повседневной жизни супружеской пары из рабочих кварталов Лондона, Ширли и Сирила, а также его матери. 4. Обнаженная / Naked, 1993 (реж. Майк Ли): Джонни — абсолютный антигерой нашего времени, холодный, циничный и грубый молодой человек «без руля и тормозов», разрушающий свою жизнь со скоростью реактивного самолета. Временами насмешливый, временами смешной, он может быть и страстным, и нежным… 5. Заблудившиеся / Les Égarés, 2003 (реж. Андре Тешине): Июнь 1940 года. Париж оккупирован нацистами. Овдовевшая школьная учительница Одиль, поддавшись общей панике, решает бежать из города вместе с двумя детьми. Когда дорогу, по которой идет поток беженцев, обстреливают из самолетов, машина Одиль ломается, и они с детьми вынуждены укрыться в лесу. Там они сталкиваются с Иваном, семнадцатилетним безграмотным беглецом. Парень, неплохо приспособившийся к условиям военного времени, помогает семейству выжить, но временами его странные поступки пугают женщину… 6. Место преступления / Le lieu du crime, 1986 (реж. Андре Тешине): Тринадцатилетний Тома оказался в неправильном месте в неправильное время. В заброшенном строении ему не посчастливилось столкнуться с беглым преступником, который, запугав мальчика, заставляет Тома раздобыть к вечеру деньги. Что хуже всего — соучастник уголовника в «бегах» убежден, что мальчишку нужно убрать, как ненужного свидетеля… 7. Седьмой континент /Der siebente Kontinent, 1989 (реж. Михаэль Ханеке): В дебютном фильме режиссера Михаэля Ханеке показываются фрагменты из трёх лет жизни преуспевающей австрийской семьи. Как и у всех, она не обходится без хлопот и волнений — то у мужа проблемы на работе, то у брата жены очередной приступ депрессии, то дочь начинает прикидываться ослепшей. Ну а в целом жизнь их настолько однообразна и скучна, что они понимают — больше так жить нельзя. И принимают решение всё бросить и уехать в Австралию. Или ещё куда-нибудь. Главное, подальше от монотонности будней. 8. Почему рехнулся господин Р? / Warum läuft Herr R. Amok, 1970 (реж. Михаэль Фенглер, Райнер Вернер Фассбиндер): Скромный служитель офиса, жена — хранительница очага, единственный сын, добродушная соседка — все как у всех. Что же в такой обстановке может заставить человека пойти на самые крайние меры? Неужели эта идиллия довела его до последней черты?

Теги других блогов: кино драма экзистенциализм