Пару лет назад я посмотрел фильм под названием «Бутылочная ракета». Я ничего не знал об этой картине, в итоге по-настоящему удивившей меня. В ней нет ни капли цинизма — несомненно, благодаря любви Уэса к своим персонажам в частности и всему человечеству в целом. Это большая редкость. И заглавная тема фильма очень непроста и человечна: компания подростков считает, что их жизни, чтобы считаться «настоящими», должны быть полны опасности и риска. Они не осознают, что достаточно просто быть собой. В свои тридцать Уэс Андерсон обладает особым талантом: он умеет выражать простые радости и тонкости взаимоотношений между людьми во всём их многообразии. Подобная точность редко встречается в кинематографе. На ум приходят разве что Лео Маккэри («Уступи место завтрашнему дню», «Ужасная правда») и Жан Ренуар. Я помню, как ребенком смотрел фильмы Ренуара и сразу же ощущал свою связь с персонажами благодаря любви режиссёра к ним. То же самое чувствуется при знакомстве с работами Андерсона. Я снова и снова пересматриваю «Бутылочную ракету». Меня также очень заинтересовал второй его фильм «Академия Рашмор» (1998) — он наполнен той же нежностью, тем же изяществом. Обе эти картины очень забавны, но вместе с этим невероятно трогательны. Андерсон очень тонко чувствует противоречие между картинкой и музыкальным сопровождением. В красивейшей концовке «Академии Рашмор» мисс Кросс снимает очки Макса Фишера и пристально смотрит в его глаза, — на самом деле в глаза своего умершего мужа — а на фоне мы слышим "Ooh La La" Faces. Ещё мне нравится эпизод «Бутылочной ракеты», в котором герой Оуэна Уилсона, Дигнан, говорит: «Им никогда не поймать меня, парень, потому что я, блин, невиновен», а затем мчится спасать одного из своих сообщников и попадает в лапы полиции под "2000 Man" The Rolling Stones. Герой и музыка утверждают: для закона он — преступник, на самом деле — действительно невиновен. Я считаю этот момент необыкновенным, а в наши дни необыкновенные моменты в дефиците. Мартин Скорсезе -Бутылочная ракета (1995) -Академия Рашмор (1998) -Семейка Тененбаум (2001) -Водная жизнь (2004) -Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники (2007) -Отель «Шевалье» (2007) -Бесподобный мистер Фокс (2009) -Королевство полной луны (2012)

Теги других блогов: кино рецензия Уэс Андерсон